г. Екатеринбург
ул. Сухоложская , д. 8, офис 304

Содержание автомобиля нынче недёшево, поэтому неудивительно, что владельцы ищут, где сэкономить. Например, выбирая разливное моторное масло. Безопасно ли это? И вообще, стоит ли игра свеч? Рассказываем!

Масло в бочках – то же самое, но дешевле?
В теории, да. Завод поставляет моторные масла в канистрах разной ёмкости, а также в бочках. Продукт в них заливается один и тот же, отличается именно фасовка.

Логично, что масло в бочках должно быть заметно дешевле: завод не тратится на пластиковую тару и наклейки, транспортировка и хранение бочек проще, да и понятие «опт» по умолчанию выгоднее, чем «розница».

Однако, есть нюансы.

Чем вы рискуете, приобретая моторное масло на розлив
На практике качество моторного масла из бочки во многом зависит от добросовестности продавца или его небрежным отношением к хранению продукта. Поэтому ключевая мысль – выбирайте НАДЁЖНЫЙ автосервис, который работает с поставщиками масел напрямую (и может подтвердить это сертификатами) и где есть достаточный поток клиентов (чтобы масла в бочках не застаивались). У серьёзной организации есть мотивация беречь своё имя и не заниматься контрафактом, а также знания и ресурсы, чтобы обеспечить продукции правильное хранение.

Если ориентироваться исключительно на цену «разливайки», то можно попасть в автосервис, где вас ждут одна или сразу несколько проблем:

— Масло в бочке может окисляться или портиться. Как известно, герметичная заводская тара хранится до 5 лет. А вот после вскрытия ёмкости с маслом может происходить что угодно – неплотно закрытая крышка пропускает воздух, частое открытие-закрытие приводит к регулярному соприкосновению смазки с кислородом, бочка может долго стоять на складе, где допускают сильные перепады температур. Сомнительная СТО может этим не заморачиваться, серьёзная компания сделает всё, чтобы порчи масла в бочке не произошло.
— Нарушение срока годности. Если бочка хранится указанный производителем период, то проблем не возникает. Но при превышении этой даты у масла может появляться осадок. Так что перед тем, как что-то налить на розлив из бочки, рекомендуем попросить документы на продукт и уточнить, что его срок годности не истекает.
— Вопрос подделок всё-таки актуален. Ещё один важный момент, который зависит исключительно от добросовестности продавца. Слишком дешёвые масла (заметно отличающиеся от цены рынка) могут представлять собой смесь оригинального продукта и менее качественной смазки. Так что супервыгодные предложения на хорошие бренды должны настораживать.

Ещё раз – эти риски, конечно, гипотетические и связаны исключительно с надёжностью автосервиса. Масло в бочке вполне может иметь отличное качество и не столкнуться с этими проблемами, если продавец не заинтересован в махинациях и обеспечивает адекватные условия хранения.

А если я хочу купить бочку масла для личного пользования?
Если брать её у официального продавца, то это может быть выгодно. Но вопрос про условия хранения по-прежнему актуален – если вы планируете поставить её у себя в гараже и подливать масла по мере необходимости, то это плохая идея (см пункты выше про окисление и осадок).

Купить и сразу разлить – уже более разумно. Но удобно ли это? Бочку нужно куда-то транспортировать, раздобыть насос со шлангом, кооперироваться с друзьями и знакомыми, причём ещё каждому доказывать, что у вас подлинное масло. Сомнительное удовольствие, честно говоря. К тому же, если вы не используете всю смазку сразу, то вновь возникает вопрос хранения.

А что же канистры?
Масла в канистрах также подделывают. И довольно часто. Но производители не стоят на месте и разрабатывают различные степени защиты своей продукции (кстати, о них мы рассказывали здесь). Зная их и выбирая на полке магазина масло в закрытой заводской упаковке, покупатель может проверить продукт на качество и оригинальность.

А если еще и выбирать масла не из масс-маркета, по реалистичной цене и в проверенных точках продаж, то риск наткнуться на подделку еще ниже.

Выводы
Покупать масло из бочек следует только у проверенных продавцов. Это могут быть сервисные центры или магазины официальных производителей автомобилей, дилеры производителей масла или крупные торговые сети. При малейшем сомнении лучше выбирать масла в мелкой таре с защитой от контрафакта.

Если же вы хотите приобрести бочку моторного масла «в складчину» и сразу же разлить её, то это может быть выгодно. Хотя и не особо удобно с точки зрения эксплуатации.

 

Моторные масла Pemco
Под торговой маркой Pemco выпускается продукция для легкового транспорта, тяжелой грузовой техники, мото-техники, трансмиссионные масла и индивидуальные решения для промышленности и сельского хозяйства. Ассортимент представлен как в мелкой таре (1л, 4л, 5л, 20л), так и в бочках (60л, 208л). Обратитесь к нам, и мы рассчитаем для вас выгодный вариант!

Моторные масла Pemco производят на заводе смазочных материалов в Европе. Завод имеет более чем 25-летнюю историю и является одним из крупнейших производителей смазочных материалов.